Обязательно ли йогам быть вегетарианцами

комментария 4

Приветствую читателей моего блога. Сижу на берегу Черного моря и поедая местную черешню продолжаю тему питания, а именно йога и вегетарианство. В предыдущих статьях здесь и здесь я описал идеальную ситуацию по питанию йогов которая идёт из Индии и основывается на аюрведе.

В этой статье я выражу своё отношение к теме вегетарианства, она формировалась достаточно долго и меня бросало то в одну то в другую сторону. На своём примере я покажу причины увлечения вегетарианством, может кто-нибудь из вас найдёт их в себе. Скажу сразу, что я не вегетарианец и оставаясь йогом не испытываю внутреннего конфликта по этому поводу, хотя так было не всегда.

Ментальная ловушка для начинающих практиков

Начинающий заниматься йогой уже имеет представление о йоге и пытается найти соответствие им. Общепринятое соответствие йоги и вегетарианства занимает одно из первых мест в становлении йога. И в моих статьях и в сети интернет, да и в жизни вы найдёте много тому подтверждений. Также вы найдёт много логических и духовных обоснований за и против употребления животной пищи. Именно в это пространство попадает начинающий.

Туда же попал и я, когда приехал в Индийский ашрам и с головой окунулся в новый режим питания. Это было принято в том сообществе людей и духовной традиции, а также соответствовало моему пониманию каким должен быть настоящий йог. Я не задумывался об убийстве животных и всей той информационной волне, оправдывающих веганов. Так было принято и я принял. В том многообразии Индийской еды я просто наслаждался и еле держал себя в руках чтобы не объедаться, хотя не всегда это удавалось.

curry

Вернувшись в Россию, я придерживался вегетарианства, хотя это было сложнее. Кафе Троицкий мост в Питере и Гауранга спасали меня между поездками в Индию. Но однажды при очередной поездке в Индию в ашраме я пожаловался на недомогание в конечностях, у меня крутило ноги и суставы, одному пожилому канадцу который жил со мной в одной комнате.

Он сразу же спросил меня принимаю ли я какие нибудь БАДы, для восполнения аминокислот, из мясной пищи. Конечно же, ничего такого я не принимал, но на следующий день поехал к врачу который прописал мне необходимые пилюли, после которых мне стало лучше.

Научитесь слушать себя

Это был первый момент когда я стал сомневаться в необходимости отказа от животной пищи, ради каких то идей. Я следовал этой идее ради здоровья, а оказалось, что лично мне это вредит. Плюс ко всему у меня всегда был недостаток веса, а такая диета его не добавляла, скорее наоборот. После возвращения в Россию я стал всеядным, это был какой то срыв, хотелось того, на что я раньше не обращал внимания.

Благо, я продолжал делать чистки, голодания и хлынувшее изобилие не очень навредило моему здоровью. Оставалось только какое то несоответствие между тем что я йог и ем мясо. Оно прочно завладело мной и выхода было не найти. Организм говорил одно а голова другое, был постоянный конфликт, но позже пришло понимание, что увлечение вегетарианством было извне, а не из потребности моего тела.

Интересный факт, я долго не ел сала, хотя всегда любил его. Так вот после обнаружения у меня песка в почках, а происходило это из-за частых перемещений по миру и смены воды. Именно употребление сала сырого, без термической обработки, избавило меня от песка в почках.

Я начал прислушиваться к организму и могу сказать что знаю что ему надо сейчас. Я не ем мясо каждый день, в рационе много овощей и фруктов. Из животной пищи предпочтение к курице и рыбе. Молоко ни в каком виде, кисломолочные принимаю, когда не пощусь. Посты соблюдаю православные, чистки дважды в год.

Я очень люблю индийскую кухню и наслаждаюсь приезжая в Индию, многообразием вегетарианских блюд. А во время панчакармы следую рекомендациям доктора и не употребляю животную пищу. Иногда готовлю блюда этой кухни после возвращения в Россию.

Индийская еда

Я нашёл то, что подходит мне по питанию из огромного числа методов и систем. У меня нет конфликта между тем что я преподаватель йоги и не вегетарианец. А это самое главное. Вы можете сказать, а как же те рекомендации в статьях по питанию?

В статьях описаны идеальные рекомендации для индийских йогов, а именно касте браминов, священнослужителей совершающих ритуальные действия. Это не обязывает, но и не запрещает вам следовать им.

Заключение

Статьи направлены на то, чтобы читатели задумались на тем что они едят, и чем продиктованы их пищевые привычки. Я предлагаю на выбор много различных систем питания с запада и востока, но ваше тело уникально и только вы знаете что для него полезно, а что вредно. Нет единой системы, подходящей для всех.

Интересный факт что 84% вегетарианцев становятся всеядными через несколько лет. Вот так и я незаметно попал в статистику. Об этом и других научных исследованиях о пользе и вреде для здоровья веганства сыроедения и т. д. в этом видео, очень рекомендую.

Прощаюсь с вами, мои читатели и друзья. Хочу ещё раз сказать что я не против вегетарианства и других методов, я за меру во всем и осознанность наших мотивов и действий. Делитесь этим материалом с друзьями, подписывайтесь на обновления и пишите комментарии.

Напоследок несколько фото из Крыма, здесь кстати готовят вкусный плов, лагман и чебуреки, а клубника с черешней тоже очаровательны!

Доча черешня

Чебуреки

Гора кошка

Похожие статьи:

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту. Даже малая часть рекомендаций на блоге, будет способствовать вашим позитивным изменениям
Поделитесь с друзьями

Комментариев к записи - 4
  1. Ольга:

    Валера, супер фотографии! Особенно с вишенками! 🙂 Прочитала с интересом. Подкупила искренность повествования, личный опыт. Согласна на 100%, что нужно прислушиваться к своему организму. Главное — не навреди! Спасибо!

    1. Валерий Мирошниченко:

      Оля, спасибо. Мы тут задумались, а вишня и черешня по английски звучит одинаково или нет?

  2. Alexander:

    Автор текста пишет:

    «У меня нет конфликта между тем что я преподаватель йоги и не вегетарианец. А это самое главное.»

    Давайте разберем этот тезис:

    Первая основа йоги — это Яма, задающая следующие ориентиры:

    ахимса — ненасилие (и вегетарианство как один из результатов)

    сатья — правдивость;

    астея — неприсвоение чужого (неворовство);

    брахмачарья — воздержание; контроль похоти и сохранение целомудрия до вступления в брак; внутренняя собранность, нераспущенность;

    апариграха — нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность.

    Автор статьи берется называть себя учителем йоги, не соблюдая при этом самые основы. Такой человек не может быть учителем йоги, сколько бы он себя учителем ни называл.

    Автор утверждает, что насилие (мясоедение) у него не вызывает конфликта. На что я, чтобы провести понятную параллель, отвечаю, что у уголовника разбой, например, также не вызывает конфликта.

    Ориентир «то что я делаю, не вызывает во мне конфликта» не может быть истинным ориентиром для йога, поскольку игнорирует причинение страданий другим. Тем самым тезис нарушает первую основу Ямы, первой основы Йоги, — Ахимсу (ненасилие).

    Перечисленные факты явно указывают что мы имеем дело с выводами автора, сделанными гунне Тамас (невежества). В этом состоянии ума люди не понимают сути вещей. Поэтому, например, в понимании автора мясоедение не нарушает принципов йоги.

    Следовательно, текст не может использоваться как несущий истину. На этом тексте хорошо иллюстрировать человеческую природу, а именно умение заблудиться.

    1. Валерий Мирошниченко:

      Наконец то дождался истинного поклонника, пребывающего в гуне осуждения других! Добро пожаловать уважаемый Всезнающий! Я принимаю всех!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *